Парадокс: чем дороже нефть, тем меньше денег в карманах россиян

Аналитика >> 12.05.2018, 17:54

До конца года стоимость бензина может оказаться выше инфляции, если нефть продолжит дорожать и впредь. Избежать негативной ситуации возможно лишь путем введения системы «плавающих акцизов», заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

Глава антимонопольного ведомства предупреждает: при ценах в $120 за баррель производителям не удастся уложиться в инфляционные рамки. Для стабилизации внутренних цен на топливо следует предпринять определенные действия: правительству не следует дремать в подобной ситуации. В последнее время акцизы значительно выросли, поэтому ФАС предлагает главе Минфина А.Силуанову вернуться к идее плавающих акцизов.

Таким образом при пересечении установленной отметки на мировом рынке, к примеру $90 за баррель, акцизы автоматически уменьшаются на отчетную дату дважды в год. Подобный подход позволит стабилизировать цены на внутреннем топливном рынке, поясняет Артемьев.

С конца апреля оптовые цены на бензин показывают заметный рост, который уже опережает темпы инфляции. Лишь за минувшую неделю к стоимости бензина добавился 1%. Президент В.Путин еще в феврале недвусмысленно намекал: стоимость бензина перешла границы разумного и предлагал ввести для цен определенные рамки.

Примечательно, что в ФАС ранее не прогнозировали серьезного увеличения стоимости бензина. Замглавы ведомства А.Голомолзин заверял, что предпосылки для этого отсутствуют, а сама служба принимает необходимые меры для стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефти.

По подсчетам Росстата, за протяжении 2017-го российский бензин подорожал на 14,4% по отношению к году предыдущему. При этом инфляция составила лишь 2,5%. Получается, расценки производителей топлива в 6 раз превысили темпы инфляции. Видимо, по итогам 2018-го будет наблюдаться такая же картина…

Эксперты считают, что в период кризиса власти искусственно сдерживали рост цен на ГСМ. Теперь в стране объявлено об улучшении ситуации в экономике и стоимость топлива закономерно пошла вверх, ведь производителям явно не нравится, что их товар стал самым дешевым в Европе. Поэтому участники рынка предрекают, что негативная для потребителей динамика будет наблюдаться и в дальнейшем.