Жители регионов опасаются совершать покупки онлайн

Аналитика >> 27.06.2018, 17:46

Недоверие жителей России к удаленным платежам остается довольно высоким. Особенно это касается небольших населенных пунктов, где оно достигает 38-41%. Но все же именно в малых и средних городах быстро растет число онлайн-покупателей, хотя и отстает на 2 года от мегаполисов. Эксперты связывают отставание с тем, что жителям больших городов проще вернуть некачественный товар в интернет-магазины.

Согласно исследованию PayPal и Data Insight, драйверами роста российского рынка электронной коммерции выступают в т.ч. потребители из малых городов и поселков. За последний год их доля выросла на 9%, тогда как в крупных и средних городах – лишь на 7%. Но при этом регионы все также значительно отстают от мегаполисов: примерно, на 2 года. За 12 мес. свыше 65% опрошенных россиян хотя бы единожды делали покупки в Сети:

• в традиционных интернет-магазинах – 54%;
• через маркетплейсы – 17%;
• посредством сервисов объявлений – 21%;
• через соцсети – 11%.

При этом 40% респондентов признались, что делали приобретения за пределами классических онлайн-магазинов. Доля покупающих в РФ и за рубежом выросла за год на 7 п.п. – до 19%. А вот число тех, кто предпочитает совершать покупки исключительно в отечественных магазинах или только в зарубежных остается стабильной – 21% и 15% соответственно.

Авторы отчета отметили, что среди россиян велико ощущение рискованности удаленных сделок. Так, онлайн-платежам не доверяют:

• 33% - в больших городах;
• 41% - в средних;
• 38% - в малых.

Зато 14% пользователей отметили, что практически перестали использовать для расчетов наличность – это в полтора раза больше, чем в 2017-м. Платежи по безналу набирают популярность и в малых городах – уже 51%, тогда как в мегаполисах – 58%.

Глава АКИТ А.Соколов поясняет, что благодаря развитости сервисов в крупных городах, их жителям проще быстро вернуть средства за товар, который не подошел. По этой причине регионам сложно соперничать в покупках с лидерами, особенно с Москвой и Петербургом, на которые вместе с их областями приходится более половины онлайн рынка.