Российский авторынок продолжает терять покупателей

Аналитика >> 07.08.2019, 09:00

Наиболее крупные потери автодилеры зафиксировали в мае – 6,7%, после чего АЕБ изменила прогноз. Вместо ожидаемого роста продаж на 3,6%, показатели останутся на уровне прошлогодних (1,8 млн. единиц). Из топ-10 популярных среди россиян марок положительную динамику демонстрируют лишь:

• Renault и Mercedes Benz – рост по 12%;
• Skoda - плюс 10%);
• Kia - рост 2%;
• ГАЗ – рост 1%.

Лидер рейтинга – марка Lada сохранила позиции на уровне прошлогодних У Hyundai и Toyota – снижение показателей на 4 и 3% соответственно, а на Nissan спрос и вовсе сократился на треть (-33%). Причем падение в основном отмечается среди авто сегмента массовых продаж.

Аналитик «ВТБ Капитал» В.Беспалов не связывает отрицательную динамику с уходом иностранных концернов. Скорее на нее влияет дороговизна транспорта, снижение покупательской способности россиян и приход нового поколения. Молодежь предпочитает пользоваться каршерингом, услугами такси и не стремится приобрести личное авто. А с учетом «демографического провала» начала 90-х – число покупателей снизилось по актуальной причине.