Рынок контрафактной косметики и парфюма превысил 10 миллиардов

Аналитика >> 06.10.2020, 13:28

Объем поддельной косметики и ароматов на российском рынке с июля 2019-го по июль текущего года составил более 10 млрд. руб. При этом доходы по категориям разделились почти поровну, свидетельствует исследование BrandMonitor.

По данным аналитиков компании, на контрафактные косметические продукты приходится 5,3 млрд. руб., на парфюмерию – 5,6 миллиардов. В офлайне продается 69% и 53% подделок соответственно, остальные каналы продаж - маркетплейсы и социальные сети. Более 70% аккаунтов в соцсетях торгуют контрафактом, причем 85% от всех «продающих» постов предлагают подделки.

Разница в ценах между брендовой и поддельной продукцией довольно приличная. Если оригинальный парфюм в среднем предлагается за 3,5 тыс. руб., то фейковый можно приобрести за 800. У косметики соотношение 2:1 – 500 и 250 руб.

Онлайн-опрос показал особую популярность контрафактной туши (75% покупок), губной помады (58%), тонального крема (50%). В приобретении поддельных духов признались 71% респондентов. Причем большинство россиян сознательно выбирали неоригинальный товар: 76% - декоративную косметику, 77% - парфюмерную продукцию.