Крупные корпорации все чаще привлекают к управлению алгоритмы

Аналитика >> 11.12.2017, 17:08

Гиганты разных отраслей постепенно делегируют задачи менеджеров искусственному интеллекту (ИИ). Алгоритмы советуют как управлять персоналом, распределяют задания и осуществляют контроль за их выполнением. И хотя ИИ-боссы еще далеки от совершенства, рынок умного ПО для менеджмента увеличился на 23%.

Многим новичкам, успевшим завоевать значительную долю рыка, помогли добиться успеха алгоритмы. Сервис Uber заработал немалое состояние при помощи системы, распределяющий заказы среди таксистов. Но полагаться на способности ИИ начинают и крупнейшие компании, насчитывающие многолетнюю историю, такие как Shell и General Electric.

Нефтегазовый гигант Shell применяет ИИ для подбора сотрудников на вакантные специальности. Алгоритм изучает опыт претендентов, отбирает лучшие варианты и предлагает им трудоустройство – и все это практически в один клик. Искать персонал под конкретные задания компании помогает ПО на базе машинного обучения от разработчиков Catalant.

Программу стали тестировать лишь в 2017-м, но уже с начала будущего года ее решено внедрить для управления командой, насчитывающей 8 тысяч сотрудников. Система способна как принимать решения, так и следить за прогрессом работников – в дальнейшем это позволяет ей делать меньше ошибок.

По статистике Gartner, на протяжении двух последних лет рынок инновационных решений HR-менеджмента увеличился на 23% и составляет уже 11,5 млрд. долларов. До 2020-го прогнозируется рост еще на четверть.

Рынок становится разнообразнее. К примеру, Kronos разрабатывает ПО для обработки заявок на отпуска, Insiris делает программы, позволяющие распределить задания среди большого штата. Стартап B12 дает возможность оценить работе смешанного персонала (штатных сотрудников и фрилансеров), а Nexus A.I. подбирает сотрудников для работы в команде на основе их личных качеств.

Все больше экспертов соглашаются с эффективностью ИИ в сфере управления персоналом. Люди зачастую руководствуются интуицией, что порождает предвзятость. По словам профессора Томаса Чаморро-Премузич, преподающего бизнес-психологию в Университете колледжа Лондона, люди действительно справляются с управленческими задачами хуже ИИ.

В то же время профессор говорит, что алгоритмы тоже склонны к предубеждениям. Они анализируют огромное количество данных, выявляют закономерности, но предложить нестандартное решение ПО не в состоянии.
Но пока компании не планируют полностью менять руководство на ИИ.

Большинство использует алгоритмы для ускорения и упрощения задач. Так, GE Ventures применяет ПО для нахождения перспективных проектов внутри самой компании. Директор по инновациям Сью Сигель предполагает, что в недалеком будущем ей самой придется работать под руководством ИИ. В то же время она считает, что если робот обладает чувством юмора и способен понимать людей – проблем не будет.