Tesla оказалась на грани провала

Авто >> 31.03.2018, 17:59

Илон Маск – отличный генератор идей и пиарщик, но таланта для организации крупномасштабного производства ему явно не достает. Tesla Motors срочно требуется свой гений типа Киитиро Тоеда или Генди Форда. Гиганты автоиндустрии порой отзывают даже миллионы машин, но в истории не было случаев, когда число отозванных машин превышало бы годовой выпуск, пишет Forbes.

Буквально вчера Tesla заявила об отзыве на ремонт 123 тыс. Model S. Это притом, что в минувшем году было произведено чуть более сотни тысяч электрокаров. Вряд ли инвесторам такая новость пришлась по душе: на протяжении марта акции трижды теряли в цене и сейчас торгуются на уровне 2014-го (по $266).

О продукции Tesla говорят больше, чем о других брендах, но объемы производства по Фримонте по-прежнему довольно скромные. В 2012-м компания произвела 2,6 тыс. электрокаров, по итогам 2017 года – 103 тысячи, а суммарное число выпущенных марок Tesla составляет 290 тысяч. Для сравнения, с конвейера сошло свыше 300 тысяч моделей Nissan Leaf, хотя он вышел на рынок на 2 года позже Roadster.

Через некоторое время Tesla может стать пылинкой под ногами автогигантов, обладающих солидными финансовыми и производственными мощностями. Компании Маска необходим значительный рост, чтобы не остаться в прошлом.

В минувшем году Tesla покинул целый ряд высокопоставленных сотрудников, но Маск не унывает и по-прежнему дает обещания. Тем не менее темпы выпуска Model 3 – вдвое ниже запланированных, а рейтинговое агентство Moody’s грозит в очередной раз понизить показатели компании из-за негативных финансовых показателей.

Сооснователь Apple признался, что перестал верить Маску. По мнению Стива Возняка, BMW и Audi уже опережают Tesla в создании самоуправляемого авто, но не выводят на рынок «сырой продукт», поскольку дорожат репутацией. Но Tesla не стала медлить с инновациями - в итоге ее автопилот стал причиной смерти водителя…

Эксперты сомневаются, что компания Маска устоит, когда конкуренты начнут массово выводить на рынок электрические новинки. Фанатам Tesla остается уповать лишь на незаурядность руководителя, способного придумать что-то новое, к чему именитые производители будут идти десятилетие. В противном случае компанию ждет банкротство, а ее узнаваемый логотип станет одним из экспонатов автомобильного музея.