Автомобильные концерны начинают подстраиваться под реалии будущего

Авто >> 27.06.2017, 00:29

Глава ведущего японского автоконцерна Акио Тоёда озабочен падением доходов от продажи авто. Директор Toyota связывает это с глобальными изменениями автомобильном бизнесе. В последнее время все чаще предлагаются краткосрочные прокаты транспорта и другие услуги специальных служб.

В минувшем столетии в автопроме наблюдался бум, но сейчас молодежь все реже грезит приобретением авто. Смартфоны дали возможность быстро находить средство передвижения и путешествовать относительно недорого. Все большую популярность завоевывает «каршеринг», сервисом уже пользуются свыше 3 млн. людей во всем мире.

Начали появляться авто с функцией автопилота, поэтому есть вероятность, что до 30-го года доля личного транспорта сократится наполовину. Автопром окажется на грани из-за разрушения существующей бизнес-модели.

Чтобы удержаться на плаву необходимо вовремя перестроиться под вызовы времени. Тоёда постоянно общается Гилом Праттом, с главой НИИ Toyota, созданным в Кремниевой долине. Бывший сотрудник Google собрал профессиональную команду для разработок в области искусственного интеллекта. На протяжении пяти лет японский концерн намерен инвестировать в НИИ 1 млрд. долл. Перед учеными поставлены две основные задачи – автопилот и «шеринг».

В General Motors (GM) намерены отказаться от гонки за объемами продаж, компания планирует расширять сервис пользования авто. В период мирового кризиса 2008-го GM проиграла Toyota и в итоге обанкротилась. Теперь исполнительный директор Мэри Барра ставит цель создать службу перевозок.

Дочернюю компанию Opel концерн GM продал. Вслед за Россией компания покинула и Индию. Теперь производством пикапов и многоцелевых авто займется подрядчик. Инвестиции в производства авто постепенно сокращаются. Руководство General Motors сейчас концетнрирует внимание на приобретении компаний, предоставляющих услуги по совместному использованию транспорта.

С 2016-го у GM появился новый бренд – Maven. Смартфон дает возможность забронировать авто в любое время, стоимость – 6 дол. в час. Уже сейчас число пользователей сервисом перевалило за 40 тысяч. В перспективе GM намерена создать службу для транспортных компаний для предоставления недельного проката авто.

General Motors быстрыми темпами переводит бизнес из производственного сектора в сферу обслуживания. Toyota делает ставку на искусственный интеллект и беспилотники, которые позволят минимизировать количество ДТП. Чья стратегия окажется в выигрыше на этот раз – покажет недалекое будущее.