Израильтяне разработали универсальную платформу для электротранспорта

Авто >> 11.07.2019, 08:21

Стартап REE работает над сверхгибкой и полностью модульной платформой электромобиля. В дальнейшем ее можно будет использовать как в машинке для гольфа, так и в 10-тонном тягаче.

Основатель стартапа Даниэль Барель считает, что традиционное понимание моторов, рулевого управления, трансмиссии требует революционного переосмысления. Гигантам автопрома это не под силу. Именно поэтому он собрал команду, задачей которой стало создание инновационной платформы для подключенного транспорта.

Для освобождения места в салоне, разработчики перенесли механические функции (от рулевого управления до моторов) в модули каждого отсека для колеса. Сами колеса крепятся на легком ободе, который соединен с миниатюрным мотором и трансмиссией. Никакие элементы не требуют вмешательства водителя: датчики колес сами направляют данные в единый мозг системы.

Основой такого подхода являются колесные модули. Имеется несколько типов подвесок и 4 вида рулевого управления – на выбор. Соединяется все через запатентованную коробку передач. Как именно будут выглядеть модули – зависит от задач авто: это может быть спорткар или внедорожник с полной активной подвеской.

Кроме модульности и компактности, новая конструкция платформы обладает энергоэффективностью и легкостью. Каждый автопроизводитель имеет 2-6 готовых платформ, еще по 2-3 – в разработке. Команда REE предлагает одну, зато универсальную. Первые машины, базирующиеся на технологии стартапа должны выйти на рынок в 2023-м.