Иностранные производители СПГ-тягачей просят беспрецедентных льгот

Авто >> 24.08.2020, 09:05

Западные автоконцерны предлагают российскому правительству до 2025-го отменить таможенные пошлины и утильсбор для импортируемого транспорта на сжиженном газе. Идею поддерживает «Газпром», зато «КамАЗ» выступает против.

В первую очередь производители предлагают обнулить сборы для седельных тягачей. Такая мера будет способствовать развитию рынка СПГ-транспорта, на который в РФ приходится менее 1% от всех тяжелых грузовиков.

Таможенная пошлина составляет 5% от стоимости машины, утильсбор – до 1 млн. руб. СПГ-тягач на 3 миллиона дороже дизельного, но отмена утильсбора может компенсировать до трети разницы в цене, указывают в Volvo Trucks. Выпадающие доходы составят до 1 млрд. руб. – это менее 0,3% собираемых за год средств на утилизацию.

В России почти не используется сжиженный газ из-за отсутствия криоАЗС, хотя он эффективнее сжатого. Для «Газпрома» развитие инфраструктуры СПГ-заправок станет дополнительным рынком сбыта. Сейчас внутри страны лишь «КамАЗ» производит тягачи на СПГ и уже готов к их серийному производству. Компания не поддерживает обнуление, хотя иностранцы уверены: конкуренция выгодна всем, она позволит нарастить рынок «чистой» техники. К тому же «КамАЗ» получает промсубсидии, поэтому у него останется ценовое преимущество.