Города будут агрессивно переходить на беспилотные электробусы

Авто >> 08.02.2018, 16:46

Будущее мегаполисов в плане внедрения беспилотного транспорта связано больше с автобусами, чем с автомобилями. Такое мнение высказал Амос Хагьянг, входящий в руководство соответствующей программы в Лос-Анджелеса.

Руководитель проекта убежден, что города будут массово, возможно даже агрессивно, переходить на общественный транспорт, ущемляя частных автолюбителей и таксопарки. После этого массовый транспорт и роботакси будут функционировать в одной взаимосвязанной системе.

Эксперты прогнозируют, что к 2050-му в крупных городах будет сосредоточено до 66% от всего населения, что создаст новые проблемы для автономного транспорта. Стоимость поездки на такси без водителя существенно снизится, при этом число желающих перемещаться возрастет.

Единая транспортная система способна предложить пассажирам фиксированную оплату на месяц всех услуг по перевозкам в пределах города. Это позволит людям передвигаться свободно и без раздумий – на машине ехать либо на автобусе.

Такое решение может стать стимулом к созданию малогабаритного транспорта, доставляющего жителей окраин в центр. К слову, Илон Маск еще в 2016-м рассматривал идею создания городского электробуса Tesla.

Пока же компания Optibus Амоса Хагьянга собирает данные о маршрутах в двух сотнях городах. Специалисты применяют машинное обучение, чтобы создать удобное расписание для массового транспорта на основании пассажиропотоков. Кроме того, совместно с транспортной фирмой Keolis компания Хагьянга работает над 8-местным электрошаттлом, предназначенным для поездок по деловому центру Лас-Вегаса.

Эксперты PwC прогнозируют полную автономность транспорта к 2040-му. Искусственный интеллект позволит людям использовать авто лишь при необходимости. Базой для этого будут сервисы беспилотных такси.