Таможне предлагают проверять почтовые отправления с детскими товарами

Бизнес >> 28.03.2018, 17:55

В АКИТ инициируют таможенную проверку посылок из-за рубежа на предмет выявление несертифицированных товаров для детей. Купленные по интернету игрушки могут таить в себе смертельную опасность. Эксперты считают, что подобное решение позволит отечественным интернет-магазинам нарастить прибыль, однако создаст проблемы для покупателей.

В настоящее время все товары для детей должны проходить сертификацию на территории России. Однако к поступающим из-за границы посылкам обязательных требований не предъявляется, отмечают участники Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По их данным, до 90% сомнительных товаров поступает из Китая, причем зачастую они не проходят сертификацию даже на родине.

Члены Ассоциации предлагают Федеральной таможенной службе ввести обязательную проверку посылок с детскими товарами, а при отсутствии внутри сертификата безопасности – возвращать их отправителям. По информации «Коммерсанта» инициативы АКИТ вошли в концепцию, направленную на противодействие незаконному товарообороту детского сегмента на рынке входящих в ЕАЭС стран.

Однако в управлении международных перевозок DPD не разделяют тревоги АКИТ. По словам главы российского управления Е.Привалова, на детские товары приходится до 20% от объема доставляемых из других стран товаров, купленных через интернет-магазины. При этом большая часть заказов приходится не на Китай, а на страны Европы, где вопрос качества не стоит остро.

Представитель DPD отмечает, что жители российских регионов активно и целенаправленно приобретают именно качественные товары. Если же ввести обязательную сертификацию покупок в онлайн-магазинах, то исчезнет ключевой преимущество интернет-торговли – возможность выбрать понравившийся товар из широчайшего ассортимента.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли А.Иванов разделяет мнение Привалова. По международным правилам, товары для личного пользования не сертифицируются – в этом смысл посылочной торговли. Риски же скорее относятся к «городским страшилкам». Инициативы АКИТ лишь усложнят жизнь клиентам интернет-магазинов, поскольку сделают покупку дорогой, а ее получение – долгим.