Alibaba покупает службу доставки еды за $9,5 миллиарда

Бизнес >> 02.04.2018, 14:58

Корпорация Alibaba Group покупает онлайн-сервис Ele.me, который является крупнейшим в Китае игроком на рынке услуг по доставке продуктов питания. Сумма сделки составит 9,5 млрд. долларов, сообщает China Daily.

Согласно подписанному сторонами соглашению, основавший сервис Чжан Сюйхао сохранит за собой кресло главы компании. Гендиректором Ele.me станет Чжан Юн, нынешний вице-президент Alibaba. Дочерняя компания продолжит функционировать под собственным брендом, однако объединит отдельные функции с платформой Koubei, что позволит организовывать коллективные закупки.

По заявлению Юна, приобретение нового актива станет настоящим прорывом в реализации стратегии компании – от новация торговли – к новым формам потребления. Благодаря сервису Ele.me корпорация сможет усовершенствовать и создать актуальную инфраструктуру для новой формы ритейла.

Аналитики не исключают, что на решение Alibaba Group повлияла растущая конкуренция между отечественными телекоммуникационными гигантами. Новый сервис компании сможет предложить пользователям альтернативу популярной онлайн-платформе для заказов готовых блюд и продуктов питания Meituan. Этим сервисом владеет лидер рынка телекоммуникаций – Tencent. Эксперты констатируют, что соперничество между ведущими игроками плавно переходит из электронной сферы в офлайн.

Ele.me функционирует на китайском рынке почти десятилетий – с 2008-го. Он входит в число крупнейших сервисов по доставке продтоваров. На внутреннем рынке его доля составляет порядка 49%.

Основанная в 1999-м компания Alibaba на сегодня является признанным лидером электронной коммерции. Возглавляемая Джеком Ма корпорация активно вкладывает инвестиции в проекты по совмещению электронной коммерции с традиционной торговлей. Ей принадлежит целый ряд интернет-площадок и дочерних структур, включая онлайн-магазины Taobao, AliExpress, Tmall.com.