В Китае появился конкурент Amazon Go

Бизнес >> 05.07.2017, 17:59

В настоящее время компания Amazon приостановила дальнейшее продвижение сети универсальных магазинов. Зато в Китае стремительно набирает популярность отечественная сеть Bingobox, пишет Tech In Asia.

В конце минувшего года Amazon показала собственную концепцию автоматизированных продуктовых магазинов, но спустя несколько месяцев решила отложить масштабные планы и приостановила расширение сети. За это время китайский стартап Bingobox успел открыть несколько своих магазинов, работающих по принципу конкурентов. Также как в Amazon Go, здесь нет продавцов и кассиров: покупатели входят и расплачиваются посредством мобильного гаджета.

Стартап рассчитывает на заинтересованность инвесторов в открытии сети Bingobox, ведь для ввода в действие четырех десятков магазинов требуется лишь четверо сотрудников. Ведущим инвестором амбициозной компании стал GGV Capital, вложивший в расширение 15 млн. долл. Кроме того, Bingobox успешно сотрудничает с Auchan: в КНР множество гигантских супермаркетов французского бренда.

По словам основателя стартапа Чжи Зилина, в компании уже собрана команда специалистов по искусственному интеллекту. Они занимаются исследованиями и разработкой новаций для сортировки товаров. На основе алгоритмов разработана технология, позволяющая роботам распознавать свыше 200 видов продукции.

Следует отметить, что Bingobox не является первооткрывателем китайских робомагазинов. Компания Wheely, создавшая сеть передвижных кафе, уже представляла прототип автоматизированной передвижной торговой точки Moby. Круглосуточный магазин обходится без обслуживающего персонала: может самостоятельно забирать продукцию со склада и развозить покупателям. В стартапе считают, что в ближайшем будущем магазины перейдут именно на такую форму работы.