Nestle и Coca-Cola претендуют на «Святой источник»

Бизнес >> 04.10.2018, 07:03

Консорциум «Альфа-групп» готов расстаться с контрольным пакетом акций крупнейшего производителя воды IDS Borjomi. Интерес к сделке (до $630 млн.) проявили сразу два солидных инвестора - Coca-Cola и Nestle. Более вероятным покупателем называют швейцарскую компанию: в случае успеха она вернет себе бренд «Святой источник», занимающий до 10% российского рынка.

Структуры миллиардеров М.Фридмана и Г.Хана ведут переговоры о продаже своей доли в IDS Borjomi International. Один из источников «Коммерсанта» заявил, что «Альфа-групп» практически достигла договоренность с концерном Nestle, однако по другим сведениям интерес к сделке проявляет и Coca-Cola.

Имеющая 9 заводов в России, Грузии и Украине IDS Borjomi входит в число крупнейших производителей бутилированной воды. В ее портфеле известные бренды – Borjomi, «Моршинская", «Святой источник». Подконтрольные «Альфа-групп» структуры приобрели контрольный пакет акций компании (55,8%) у наследников Березовского и Патаркацишвили лишь в 2013-м. В последний год IDS Borjomi более чем на треть нарастила присутствие на рынке. Эксперты связывают чрезвычайную активность с предпродажной подготовкой.

Пищевые гиганты Coca-Cola и Nestle имеют стратегический интерес к рынкам воды. Если швейцарцам удастся заключить сделку, они вернут себе бренд «Святой источник», проданный в 2009-м. Пока же Nestle не разливает воду в России, хотя этот рынок демонстрировал рост даже во время кризиса. По итогам года ожидается, что он достигнет 187 млрд. руб.