Ведущие производители подсолнечного масла на российском рынке передумали объединяться

Бизнес >> 24.07.2017, 18:05

Представители компаний «Солнечные продукты» и «Юг Руси» в совместном заявлении для прессы сообщили о замораживании переговорного процесса по вопросу слияния. Напомним, что эти две компании занимают лидирующие позиции на российском масложировом рынке. Компания «Юг Руси» по итогам прошлого года выпустила 27% от общего объёма подсолнечного масла произведенного в России(по этому показателю компания занимает 1 место среди производителей). «Солнечные продукты» выпустили 2,3% от общего объём подсолнечного масла(7 место среди российских производителей). Кроме подсолнечного масла компания также известна потребителю в качестве производителя майонеза под брендами «Московский и «Оливье», также целого ряда других продуктов. Выручка двух компаний, согласно данным финансовой отчётности за 2015 год, сопоставима, «Юг Руси» - 43,4 миллиарда рублей, «Солнечные продукты» - 42,1 миллиарда рублей.

Напомним, что ранее в прессе было опубликовано ходатайство собственников двух компаний в ФАС, в котором чётко прослеживались планы по слиянию. Контроль над объединенной компанией, согласно условиям сделки, должны были получить «Солнечные продукты». Ходатайства, согласно информации ФАС, были поданы 19 июня. Сделка была одобрена. Слияние, как ранее отмечали представители компаний, должно было привести к повышению логистической эффективности м оптимизации производственного процесса. Переговоры, как следует из совместного заявления для прессы, были остановлены по причине изменения рыночной конъюнктуры.

Эксперты, в свою очередь, считают, что рыночная ситуация не могла измениться столь стремительным образом. Стороны, вероятно, не были готовы к повышенному вниманию со стороны прессы, которое лишь возросло после публикации ходатайства в ФАС. Этот факт мог обострить противоречия, возникающие в годе переговоров.