Первое беспилотное грузовое судно выйдет в море в 2018-м

Бизнес >> 25.07.2017, 17:55

Первый грузовой корабль-беспилотник на электротяге пойдет в рейс уже в 2018-м. Его стоимость оценивается в 25 млн. долларов, что втрое дороже обычного контейнеровоза аналогичных размеров, сообщает Fortune.

Беспилотное судно «Яра Биркеланд» с будущего года начнет поставлять удобрения вдоль южного побережья Норвегии – по 37-мильному маршруту от Порсгрунна до Брейвика и Ларвика.Этот корабль стал совместным проектом производителя удобрений Yara и технологической компании Kongsberg Gruppe, которая специализируется на системах навигации.

По нынешним нормам норвежский электрический корабль будет относительно компактным – максимум на 150 контейнеров. Но для самой индустрии реализация проекта станет огромным прорывом. Эксперты Wall Street Journal подсчитали, что судно обойдется владельцу в 25 млн. долл. – в 3 раза дороже, чем традиционный грузовой корабль таких же параметров. При этом оно ежегодно сможет экономить до 90% расходов на отсутствии экипажа и ненадобности топлива на заправку.

Несмотря на то, что в 2018-м «Яра Биркеланд» отправится в свой первый путь, на автономное плавание корабль будет переходить поэтапно. Для начала бортовой экипаж все же будет контролировать работу систем. Лишь с 2020-го корабль начнет управляться удаленно. К этому времени уже должны утвердить нормы, регулирующие эксплуатацию электрических судов.

Руководство компании Yara планирует начать строительство крупных автономных судов, как только будут приняты правила их пользования. Эксперты считают, что с вводом в эксплуатацию электрокораблей страдающая от избыточных мощностей отрасль получит существенное облегчение. Сейчас многие суда ходят недозагруженными, в результате чего снижаются тарифы и некоторые перевозчики банкротятся.

Влияние автономных судов на рынок труда в сфере морских перевозок будет более мягким в сравнении с беспилотными авто и грузовиками, обещающими лишить рабочих мест сотни тысяч людей. Потребность в экипаже на кораблях снижается естественным путем. Сегодня даже суда с 10 тысячами контейнеров управляются экипажем до 30 человек.

Помимо норвежцев, беспилотные корабли планируют строить также французская компания Bourbon и японские кораблестроители. Последние в альянсе с правительством и грузовыми компаниями приступают к разработке технологий автономной навигации. Но первые морские беспилотники Японии должны выйти в море лишь спустя 8 лет.