Российская сеть Finn Flare планирует открыть магазины в Германии

Бизнес >> 19.12.2018, 06:24

Одежный ритейлер Finn Flare к 2020 г. хочет открыть свой первый магазин в Берлине. Пока российская компания продает товары в ФРГ через известные онлайн-площадки. Однако эксперты предупреждают: российские бренды не особо ждут в ЕС. Десятилетие назад Finn Flare уже имела негативный опыт выхода на финский рынок, но теперь рассчитывает на успех.

Сейчас Finn Flare продвигает продукцию через Amazon, Otto, и Zalando. Последняя площадка является основным партнером российской компании. В 2019-м Finn Flare намерена открыть онлайн-витрину для итальянцев и французов, с ней уже познакомились покупатели из Германии, Австрии и Нидерландов. Ранее бренд принадлежал финнам, но в 2006-м сеть выкупила К.Рясова и теперь под этой маркой функционируют свыше полутора сотен магазинов в РФ, Беларуси и Казахстане.

По словам г-жи Рясовой, для европейцев ассортимент отличен от российского из-за эко-тренда: многие площадки отказываются реализовывать продукцию из кожи и меха. Представители ЕС предпочитают удобные, практичные вещи с интересным дизайном. Finn Flare через e-commerce продала на Западе одежды и аксессуаров на 1 млн. евро. Для онлайн-площадки это неплохие показатели, но для традиционного магазина fashion-сегмента – не особо впечатляющие, считают аналитики Knight Frank.

Сомневается в успешной экспансии Finn Flare и обувной ритейлер Zenden. В компании говорят, что из-за геополитики отношение в российским брендам за границей не очень хорошее. Другой важный фактор – жесткая конкуренция. Сомнительно, что сеть Рясовой сможет противостоять Zara или H&M.