Renault решил перевозить новые авто парусниками

Бизнес >> 26.12.2018, 12:35

Французский автостроитель до 2022 г. планирует снизить углеродный след на 6%. Этому должно способствовать изменение цепочек поставок. Renault хочет вернуться к истокам мореплавания и перевозить водным транспортом до 60% продукции.

Переход на парусники планируется начать с экспериментального 135-метрового судна, специально созданного для перевозки авто. Площадь его парусов суммарно составляет более 4 тыс. кв.м. За один рейс корабль сможет перевезти 478 машин. И хотя скорость парусника нового поколения не превышает 20 км/ч, он на 90% «чище» обычных грузовых судов.

Но транспортный флот компании Renault будет также оснащен дизель-электродвигателями для маневрирования в районе порта и подстраховки в случае проблем со сроками поставок. К слову, технология прошлого приглянулась также партнеру по проекту – Neoline. В 2017-м группа инженеров Airbus учредила компанию Airseas с целью сделать грузоперевозки морем более эффективными. Но она использует не паруса, а гигантские воздушные змеи.

А финская Norsepower планирует экономить за счет турбопарусов. Эту технологию еще в 20-х годах минувшего столетия предложил Немец А.Флеттнер. Но лишь сейчас появились материалы, позволяющие сделать из легкими и прочными.