De Beers обрушил алмазный рынок на 60 процентов

Бизнес >> 22.02.2019, 16:53

Менее полугода потребовалось южноафриканской компании De Beers для подрыва рынка синтетических камней. Крупнейший продавец натуральных алмазов к удивлению многих начал в лаборатории выращивать бриллианты для ювелирных украшений. Мотивы гиганта выглядят очевидными: сокращение ресурсов заставляет искать новые бизнес-модели. Эксперты предупреждают: запасы натуральных алмазов иссякнут через 30 лет.

Основанная в 1888 году алмазная компания постоянно твердила, что не будет экспериментировать с заменителями ценных камней. Но уже в 2018-м ее планы изменились. В мае De Beers создала ювелирный бренд Lightbox, который приступил к продаже выращенных бриллиантов по $800 за карат – в 2-3 раза дешевле, предлагаемых конкурентами. Буквально за полгода стоимость «синтетики» обрушилась на 60%.

Но в De Beers не планируют останавливаться и предупреждают: совершенствование технологии позволит улучшить качество искусственных алмазов и одновременно снижать цены… По словам главы компании Брюса Кливера, ЖК-телевизоры тоже вначале производства стоили довольно дорого, несмотря не недостатки с качеством. Со временем стоимость техники снизилась, а изображение напротив – улучшилось. То же самое произойдет и с синтетическими бриллиантами.

Lightbox намерена до конца 2019-го продать до 20 тыс. карат выращенных в лаборатории и ограненных алмазов. А уже в следующем году производство обещают увеличить до 500 тысяч карат.