Сети кинотеатров рассчитывают на восстановление выручки баров

Бизнес >> 04.03.2019, 05:45

По итогам минувшего года снижение выручки российских кинобаров составило 6-12%. Но в 2019-м компании ожидают восстановления посещаемости кинотеатров, а заодно и продаж попкорна, начоса и кока-колы, пишет «Коммерсант».

Крупнейший оптовый поставщик – группа «Деловая Русь» констатирует снижение выручки баров в кинотеатрах до 20 млрд. руб., что более заметно, чем от продажи билетов. В «Невафильм Research» оценивают кассовые сборы в 50 млрд. руб. (-6,2%), хотя средняя стоимость билетов осталась прежней – 251 руб.

В 2009-2014-м расходы россиян в кинобарах показывали стабильный рост, но на фоне кризиса произошло 2-летнее падение. В марте-ноябре 2018 г. вновь зафиксировано снижение выручки. В 2019-м «Деловая Русь» (занимает 60-65% рынка поставок) прогнозирует восстановление прошлогодних позиций – до 22 млрд. руб. (+10%). Однако настроение зрителей зависит не только репертуара, но и от ситуации в экономике: при усилении санкций потребители опять начнут экономить.

В Rambler Group и сети «Каро» настроены оптимистически: руководство говорит о небольшом увеличении среднего чека зрителя за счет расширения меню, ввода уникальных продуктов и баров самообслуживания. Траты в кинобарах составляют 30-42% от среднего чека на поход в кино, но самым популярным продуктом по-прежнему остается попкорн.