«Роснефть» намерена открыть собственную сеть кофеен при заправках

Бизнес >> 04.04.2019, 08:20

Следом за «Газпром нефтью» о создании своего кофешопа задумалась и «Роснефть». Компания подала заявку на регистрацию бренда «Зерно», под которым планирует запустить сеть кофеен на АЗС, пишет «Коммерсант».

«Роснефть» насчитывает до 3 тыс. АЗС и везде водители могут купить горячие напитки. За два последних года их продажи показали рост более чем наполовину. Госкомпания работает в т.ч. с итальянским оператором ресторанного бизнеса при заправках Autogrill, развивая совместно точки A-Cafe. Создание сети кафе под собственной маркой участники рынка называют закономерным шагом. Во всем мире АЗС перестают быть лишь продавцами топлива и развиваются как обычные торговые компании.

Эксперт NPD Group М.Лапенкова указывает: кофе присутствует в каждом втором заказе на заправках, а спрос на еду динамично растет. АЗС – удобный вариант «подкрепиться» для автомобилистов, поскольку в условиях крупных городов не всегда есть возможность припарковаться возле кафе.

На протяжении 2018-го сегмент кафе при заправках вырос на 14% и занимает 1% рынка общепита на количеству визитов. Наличие кафе привлекает трафик на АЗС, поэтому владельцы стремятся улучшить зоны фуд-сервиса.