McDonald`s планирует открыть в России форматы dark kitchen

Бизнес >> 20.05.2019, 07:06

Доля заказов еды через сервисы доставки выросла за год почти на треть. Спрос стимулирует сети быстрого питания открывать фабрики-кухни. Популярность доставки обернулась для McDonald`s сложностями с сервисом, поэтому компания рассматривает возможность запуска ресторанов формата dark kitchen с ориентацией исключительно на доставку.

Интерес McDonald`s к фабрикам-кухням эксперты связывают с 10-кратным ростом числа фирменных заказов компании через агрегаторы. Особенно высок спрос на доставку в регионах, пишет «Коммерсант». Однако из-за популярности «еды на вынос» страдает уровень сервиса в обычных ресторанах и скорость доставки тоже. Открытие dark kitchen позволит оптимизировать издержки, а также исключить снижение качества обслуживания.

Открытие одного крупного объекта формата dark kitchen экономисты оценивают в $2-4 млн., тогда как традиционный ресторан бренда большого формата - $1,5 млн., а заведения на фуд-кортах ТЦ обходятся еще вдвое дешевле. Но спрос рождает предложения: две трети россиян начали значительно чаще заказывать еду онлайн.

Глава «Infoline-Аналитики» М.Бурмистров считает, что развитием форматов dark kitchen займутся и другие крупные сети. Но пока у KFC и Burger King объем удаленных заказов еще не достиг критической отметки.