Ритейлеры осваивают сегмент доставки готового питания

Бизнес >> 02.07.2019, 08:00

Розничные сети начинают специализироваться на доставке готовых блюд на несколько дней. Первым новый бизнес освоил «Вкусвилл». Сейчас проект тестирует X5, в перспективе аналогичный сервис готовится запустить и «Азбука вкуса».

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group договорился с сервисом Grow Food (доставка рационов питания) о реализации готовых блюд в онлайн-магазине «Перекрестка». В тестовом формате пока представлены лишь отдельные блюда стоимостью 99-179 руб. Если продукция Grow Food будет востребована партнеры расширят линейку до наборов на дни и недели, рассказал сооснователь фуд-сервиса Даниэль Гальпер.

Ранее доставку рационов освоил и «Вкусвилл»: сеть предлагает блюда на каждый день недели с подсчетом количества калорий. Стоимость рациона – до 1,45 тыс. руб. в день. По словам руководителя проекта В.Фараонова, компания уже выполнила свыше 4 тыс. заказов. О запуске подобного проекта думает и «Азбука вкуса». Это позволит компании дополнительно загрузить собственное производство.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» М.Бурмистров называет сегмент перспективным. В 2018-м его оборот составил порядка 2,6 млрд. руб., но за 3 года он может вырасти кратно, превысив 20 млрд. руб. На сегодня главным игроком рынка является Grow Food (доля 42%), но вполне вероятно, что к концу 2022-го в лидеры выйдет «Яндекс.Шеф», занимающий пока лишь 16% рынка.