«Спортмастер» планирует выход на рынки Евросоюза

Бизнес >> 14.08.2019, 06:58

Специализирующаяся на продаже спорттоваров отечественная группа компаний намерена открыть сеть магазинов в Польше. В планах – экспансия во Францию и Германию. «Спортмастер» уже ведет переговоры о приобретении 33 польских магазинов Go Sport Group.

Один из контрагентов рассказал «Коммерсанту» о вероятной сделке «Спортмастера» с входящей во французскую группу компанией Go Sport Poland. Приобретение сети польских магазинов обойдется российской стороне в сумму до 40 млн. евро. В ближайшей перспективе группа не станет выходить на рынких иных стран – членов ЕС.

По мнению управляющего партнера Peregrine Capital Н.Габышева, выход на новые рынки позволит «Спортмастеру» диверсифицировать экономические и политические риски. К тому же при наличии европейского подразделения сети проще будет привлекать финансирование на развитие.

В «Infoline-Аналитике» считают, что российская группа может составить достойную конкуренцию лидерам рынка Европы за счет масштабов, наличия собственных брендов и эффективной системы закупок у китайских поставщиков. А Польша станет удобным плацдармом для выхода сети на иные рынки Европы.

Однако Е.Брагинская из Boardriders (сети Quiksilver, DC Shoes и др.) напоминает: многие западные fashion-рынки демонстрируют падение, а с учетом консервативности местных покупателей – у них нет надобности в новых брендах.

«Спортмастер» ведет свою историю с 1992-го. Группа насчитывает более полутысячи фирменных магазинов, в т.ч. в ближнем зарубежье и Китае. Кроме того, по франшизе она управляет сетями Skechers и Columbia.