Российский рынок экспресс-доставки вырастет в десятки раз

Бизнес >> 13.05.2020, 07:24

Рынок продуктового онлайн-ритейла находится сейчас в стадии активного роста. По итогам года он достигнет 30 млрд. руб. против 700 миллионов в 2019-м. Высокие показатели обеспечат крупные компании, вышедшие в сегмент интернет-продаж, прогнозируют в «Infoline-Аналитике».

В условиях самоизоляции граждан некоторые участники рынка продемонстрировали в апреле результаты работы, сопоставимые с квартальными. Первопроходцами на рынке были интернет-сервисы, но теперь крупные игроки традиционного ритейла перехватывает инициативу. До конца 2020-го до 95% рынка поделят меж собой «Яндекс.Лавка», «Самокат», «ВкусВилл» и X5 Retail Group, полагают эксперты.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» М.Бурмистрова, наивысший потенциал в сфере доставки в течение часа - у группы X5. На базе «Пятерочек» ритейлер может оперативно разворачивать работающие лишь на доставку магазины (dark store) и масштабировать свой бизнес в регионах. В данном сегменте сильны позиции также у сетей «ВкусВилл» и «Магнит».

Постепенно модели экспресс-доставки и доставки через несколько часов будут сближаться из-за потребительского поведения. Покупали видят две задачи – закупка пищи впрок и дозакупка с помощью быстрой доставки. Поэтому каждый из игроков будет предлагать наилучшие решения для обоих вариантов доставки, пояснил эксперт.