H&M сделает вторую попытку выйти на украинский рынок

Бизнес >> 07.10.2017, 17:58

Шведский одежный ритейлер Hennes & Mauritz (H&M) заключил контракт с Lavina Mall об открытии своего магазина на территории киевского центра Вагифа Алиева. И хотя договоренности были достигнуты еще 2 недели назад, известно об этом стало лишь сейчас.

Эксперты рынка полагают, что приход в Киев компании H&M непременно отразится на конкуренции среди реализаторов одежды невысокого ценового сегмента. На сегодня бесспорным лидером является испанская компания Inditex, поставляющая товары брендов Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.

Отмечается, что это вторая попытка шведского ритейлера покорить украинский рынок. Первая была предпринята в 2014-м, когда H&M намеревался заключить договор с торговым центром Respublika. Однако стороны не пришли к взаимопониманию и сделка была заморожена на этапе согласования позиций.

Первые переговоры с девелоперами Украины вели представители московского офиса Hennes & Mauritz. А в конце 2016-го в Киев прибыл руководитель по развитию рынков компании Маттиас Ламберг. Через 7 месяцев после его приезда H&M подтвердила официально желание начать работу на украинском рынке с 2018-го. Среди перспективных площадок для развития торговли шведы назвали центры Lavina Mall, Sky Mall, Ocean Plaza.

Пока договор заключен лишь с ТЦ Lavina Mall, где компания возьмет в аренду порядка 3 тысяч «квадратов» одноэтажного здания. Магазин должен заработать весной. Затраты на ремонт (1 тыс. евро за кв.м) компании компенсирует девелопер.

Специалисты называют H&M одним из приоритетных брендов, поскольку он входит в топовую тройку по эффективности торговли на «квадрат» среди магазинов одежды площадью 1800-3000 кв.м. Центрам, которым первым удастся привлечь на свою площадь шведского ритейлера, повысят посещаемость, товарооборот, а также арендный доход.

Конкуренция на киевском рынке ритейла усиливается. В последние месяцы появились итальянская компания Falconeri, немецкая Baldessarini, американская Cole Haan. Сети активно расширяются, что ведет к сокращению вакантных площадей в торговых центрах.