Российские рестораторы начали активно осваивать новый формат общепита

Бизнес >> 09.10.2017, 11:07

Бывший управляющий Ginza Project Максим Попов объявил о запуске проекта – гастропространство, который объединит в себе 30 баров и кафе. Стартовая площадка заработает на юге столицы, в мебельном центре Roomer . Спрос на подобный формат общепита постоянно растет: в минувшем году сегмент вырос почти на треть. Крупные рестораторы стали активно открывать заведения такого типа.

Совладелец «Честной фермы» и экс-глава Даниловского рынка М.Попов сообщил «Коммерсанту», что намерен развивать новый формат общепита. По его словам, гастропространство объединит в себе до 30 ресторанов, кафе, закусочных разных кухонь, винотек и баров. Средний чек в заведении составит 600-800 руб.

Первая площадка заработает в московском мебельном центре Roomer на ул.Ленинская Слобода. Она займет площадь в 2,2 тысячи «квадратов». Объем инвестирования в проект и партнеров бизнесмен не называет, говорит лишь, что оформление площадок входит в ответственность арендаторов. Попов не исключает, что со временем тиражирование формата распространится еще на ряд площадок, а также на столичные кинотеатры.

Концепция подобных точек общепита стала продолжением развития формата западных рынков, когда потребитель во время шопинга может одновременно посещать небольшие кафе. Столичная мэрия еще 5 лет назад пыталась воплотить такую идею на сельхозрынках, но реализовать проект получилось лишь на Даниловском рынке, который в 2015-м приобрел ресторанный холдинг Ginza Project.

Теперь подобный опыт начали использовать и другие рестораторы. Концепция начала работать на обновленном Усачевском рынке, а в ноябре в «Никольской плазе» ожидается открытие Nikolskaya Market. На 2 тысячах «квадратов» появятся три десятка кафе и ресторанов Новикова, Зарькова и Мухина. Аркадий Новиков говорит, что выбрал такой формат из-за крупного пространства. В настоящее время есть спрос на такой формат с демократичным чеком, где объединены разные кухни. Посещение точек общепита Nikolskaya Market обойдется в среднем в 1-1,5 тыс. руб.

В NPD Group подтверждают рост тренда fast casual с быстро приготовленной свежей едой и современной атмосферой. По оценкам компании, на fast casual по крупным российским городам приходится сейчас менее 1% расходов на питание вне дома, в столице - порядка 2%. За минувший год этот сегмент в среднем вырос на 30%, а в Европе он ежегодно прибавляетя по 15%.