Гигант Avon безнадежно отстал от конкурентов

Бизнес >> 21.10.2017, 17:47

Старейшая американская косметическая компания Avon оказалась на грани краха. Инвесторы потребовали немедленной отставки директора Шери Маккой. Под ее управлением за период 2012-2017 Avon лишилась 85% рыночной стоимости и теперь еле держится на плаву.

Avon насчитывает 130-летнюю историю. За время существования компания привлекла к предпринимательству миллионы домохозяек, но теперь сама находится на грани разорения. Будущий основатель компании Дэвид Макконел в 16-летнем возрасте придумал для лучшей реализации книг вкладывать в них небольшой флакончик с духами и не ошибся – продажи резко выросли. А в 1886 году он зарегистрировал небольшую парфюмерную компанию: уникальная бизнес-модель «от двери к двери» идеально работала более века.

Но в последние пару десятилетий акции Avon резко пошли вниз. В 1999-м компанию впервые возглавила женщина. На Андреа Юнг возлагались большие надежды, но тщетно: она не имела четкой стратегии на возрождение бизнеса. Закрытие подразделений и сокращение агентов лишь ускорилось. Пришедшая на смену Юнг Шери Маккой получила Avon практически в руинах.

Эксперты считают, что компанию сгубило нежелание адаптироваться к современным реалиям. Два года назад Avon отказался от масштабного апгрейда ПО, что позволило бы менеджменту отслеживать состояние заказов и упростить систему работы.

Раньше компания смотрела на ретейлеров свысока, но в итоге у нее не оказалось выстроенной схемы для продажи собственной продукции через торговые сети. Avon отстала не только от коммерческих гигантов типа Amazon, но даже от проворных мелких конкурентов. За 2015-2017 года лишь в США компания потеряла 132 млн. долл.

Вторая женщина-директор покинет пост в будущем году. Причиной послужило сомнение акционеров в способности Маккой управлять бизнесом. Для обретения былой мощности Avon следует сделать что-то по настоящему инновационное, но скорей всего уже слишком поздно для перемен. Нынешняя бизнес-модель мертва: ее убили жестокая конкуренция, социальные изменения и неспособность предугадывать пожелания потребителей.