Японцы активно тестируют роботов в домах престарелых

Бизнес >> 25.11.2017, 17:05

Большинство японских производителей роботов основным рынком сбыта видят дома престарелых. Люди от 65 лет составляют четверть населения страны. Соцработникам отчаянно требуется помощь. В результате уже 5 тысяч домов престарелых стали внедрять автоматизированных помощников в повседневность.

Роботы патрулируют коридоры, ведут светские беседы с подопечными пансионатов, проводят занятия лечебной физкультуры. Некоторые машины даже способны заменить пожилым людям домашних питомцев, сообщает The Economist.

Значительная доля оборудования задействована в работе с парализованными больными. Машины помогают перемещать пациентов, следят за состоянием здоровья. Так, кровать от компании Panasonic легко трансформируется в инвалидную коляску, а экзоскелет Cyberdyne дает возможность персоналу снять нагрузку с поясницы, когда они переносят больных стариков.

Большой популярностью пользуются роботы-компаньоны. Pepper от SoftBank ведет беседы с пациентами, занятия лечебной физкультурой, а по ночам следит за порядком в коридорах заведения для стариков. Робот-пес Aibo от Sony пожилыми людьми воспринимается как настоящий домашний любимец. Согласно опросу, японцы относятся к роботам так же тепло, как к традиционному персоналу учреждений.

Эксперты предрекают, что к 2020-му рынок роботов в Японии утроится и достигнет в денежном исчислении 480 млн. долл. Пока умные машины довольно дорогие, среднестатистическому гражданину сложно приобрести робота в личное пользование.

Коммерческие компании рассчитывают на госсубсидии для разработок новых технологий и удешевления автоматизированных помощников. Крупным корпорациям в этом плане несколько проще: их машины массово закупают дома престарелых.

При этом роботы не составляют конкуренции людям, а лишь снимают с них часть нагрузки. К сожалению, у машин отсутствует интуиция, эмпатия и сочувствие, в котором так нуждаются старики.