Глава UberEats: в России рынок готовой еды лишь начинает развиваться

Бизнес >> 08.12.2017, 16:44

В настоящее время на рынок доставки годовой еды приходится не более 1% от объемов всего продрынка. В то же время имеются несколько набирающих обороты трендов. Время покажет, какой из проектов действительно приобрел масштаб.

По словам главы UberEats Михаила Рейдера, российский рынок доставки еды сдерживают несколько факторов. Прежде всего – это укоренившаяся привычка граждан готовить пищу дома и стоимость услуг. Пока далеко не каждая семья может позволить себе часто заказывать блюда из ресторанов.

Однако со временем начнут появляться общепиты, ориентированные именно на доставку, которые будут предлагать продукцию по более низкой цене. Им не придется платить за аренду зала и содержание штата официантов, отметил Михаил в интервью «Коммерсанту».

Еще одним сдерживающим фактором Рейдер называет возможность именно быстрой доставки. В итоге в выигрыше будет сервис, который сможет предложить демократичные цены, широкий ассортимент блюд и оперативную доставку заказчику. При этом столичный рынок в этом плане выглядит довольно сложным: игроки должны обладать солидными ресурсами, чтобы выстроить отвечающим всем критериям бизнес.

Сложность доставки еды в мегаполисах по многом обусловлена загруженностью трасс. К примеру, Москва по этому показателю опережает многие другие столицы. Кроме того, следует учитывать и влияние климата: у курьеров должны быть не «садящиеся» на морозе телефоны и термосумки, способные выдержать перепады температур.

Также глава UberEats отметил, что российские повара готовят еду дольше, чем их европейские коллеги. Но это не большая проблема, если выдерживать указанное в заявке время и готовить вкусные блюда. Последние месяцы популярными остаются роллы, пицца и бургеры. Так, у московского подразделения UberEats на них приходится четверть всех заказов. С наступлением холодов покупатели чаще стали заказывать супы (том-ям, томатный, куриную лапшу).

По словам Рейдера, рынок доставки еды – лишь в начале развития. Предстоит немало поработать, чтобы этот бизнес приобрел масштаб.