Торговые сети России снимают «майки»

Экономика >> 12.07.2019, 07:00

В российской рознице наметился новый тренд - отказ от бесплатных пластиковых пакетов. В борьбе за требовательных к эко-стандартам потребителей ритейл все чаще предлагает альтернативную упаковку. Производители пакетов рискуют потерять до 50% бизнеса. Выходом для них может стать более активное использование вторсырья.

По данным ООН, каждый год на планете образуются 300 млн. т пластиковых отходов. В первую очередь экологи связывают проблему с упаковкой и одноразовой посудой. Российские торговые сети не готовы к полному табу на полиэтилен, но постепенно сокращают его использование: на смену традиционным «майкам» идет альтернативная упаковка.

В «Infoline-Аналитике» связывают смену политики ритейла с запросами покупателей. Молодая платежеспособная аудитория нацелена на здоровый образ жизни и внимательно следит за эко-ответственностью сетей. Но все же РФ в борьбе с пластиком все еще значительно отстает от Запада.

Оборот рынка пластиковой упаковки оценивается в стране в сумму до 62,55 млрд. руб. Пока еще не наблюдается массового отказа сетей от ставшей классикой упаковки, но производители уже задумываются о переориентации на выпуск многоразовых пакетов, упаковки с антисептическими свойствами, увеличивающей срок хранения и т.п. Но для этого необходимо сначала решить вопросы сбора и сортировки отходов, указывают они.