Россия предлагает создать альтернативу МАКу

Экономика >> 29.05.2017, 19:48

Российский Минтранс предлагает партнерам по ЕАЭС создать новое межгосударственное ведомство, задачей которого будет расследование происшествий на авиалиниях евразийского пространства. С 1991 года эти функции исполняет Межгосударственный авиационный комитет (МАК), куда входят представители 12 государств.

Россияне инициируют создание отдельной структуры для расследований воздушных происшествий. На согласование позиций между всеми членами ЕАЭС уйдет не менее 3 лет. При положительном решении МАК лишится значительной доли полномочий в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении.

В МАКе подтвердили осведомленность о предложении представителей России. Этот вопрос поднимался на минувшей неделе при обсуждении дорожной карты по совершенствованию авиасообщения в рамках Евразийского союза. Но комментировать данную инициативу в Комитете отказались – считают преждевременным, тем более что остальные члены альянса оценили ее скептически. Союзники уверены, что МАК успешно справляется с поставленными перед ним задачами, в т.ч. касающимисяся расследования воздушных инцидентов.

Очередное рассмотрение проекта дорожной карты состоится 6 июня на уровне глав Минтрансов государств, которые соберутся в Сочи. Министрам предстоит согласовать целый ряд пунктов, среди которых:

• гармонизация воздушного законодательства;
• устранение недобросовестной конкуренции;
• координация тарифной политики на авиатранспорте и др.

Предложение о создании новой структуры также станет частью повестки совещания.

Эксперты не видят объективных причин для учреждения нового органа. Возможно, причинами послужил конфликт между МАКом и российскими структурами, возникший в 2015-м из-за попытки запрета полетов Boeing 737. Такое решение авиакомитет пытался провести после того, как Росавиация лишила сертификата собственника компании «Трансаэро», приходящегося сыном главе комитета Т.Анодиной.

Сложности у МАКа изначально появились из-за двойственного правового статуса в России. Комитет одновременно является органом исполнительной власти РФ и межгосударственной структурой, не подотчетной Кремлю. Однако прецедентов создания подобных структур с нуля мировая практика еще не знала: при одобрении инициативы, участникам ЕАЭС придется искать совершенно новый путь.