Сезонные вклады становятся все менее популярными

Финансы >> 18.06.2018, 17:49

С приходом лета российские банки запустили сезонные вклады. Этот продукт призван частично решить проблему летнего оттока вкладчиков, которые выводят деньги для трат в отпусках.

Для стимулирования клиентов финансовые организации привлекают их повышенной ставкой. Как правило, сезонные предложения примерно на 1% выше обычных депозитных продуктов, говорит аналитик «Финам» А.Коренев. С ним согласен и директор по развитию розничного бизнеса Почта Банка Г.Бабаджанян: вклады с промоставками позволяют кредитным организациям привлекать деньги населения в низкий сезон на рынке депозитов. Многие россияне уезжают на курорты, забирая средства для отдыха.

Кроме того, сезонные вклады финансисты используют для управления банковской ликвидностью. К примеру, для равномерного распределения сроков погашения всего пула вкладов. Летний сезон традиционно вялый, поэтому чтобы не возникало волатильности при массовом завершении сроков по портфелю вкладов (обычно в 4-м квартале), банкирам необходимо обеспечивать равномерное открытие новых вкладов на протяжении года, поясняет В.Путиловский из «Эксперт РА».

Помимо ставок, банки стараются привлечь внимание потенциальных вкладчиков бонусами:

• частичной оплатой туров за границу;
• оформлением полиса инвестстрахование жизни и др.

Некоторые воспользовались ситуацией и запустили продукты с футбольной тематикой. Так, Сбербанк в день первой победы сборной России запустил свой единственный сезонный депозит. Однако на фоне снижения ставок по всем вкладам, сезонные также становятся менее доходными. Если год назад разница между обычным и сезонным вкладам достигала 2%, то сегодня сузилась в среднем до одного процента.

В итоге сезонные вклады на 1-3 месяца приносят в среднем порядка 5,5-6,5% годовых, тогда как обычные:

• краткосрочные на 1-3 мес. - 4,6-5,5% годовых;
• полугодовые депозиты – 5,7-5,9%;
• вклады на 9 месяцев – 5,8-6%.

Между тем крупные игроки банковского рынка (такие как ВТБ) этим летом вообще решили не пользоваться этим маркетинговым шагом. По мнению аналитиков, статус госбанков обеспечивает их необходимым количеством вкладов с низкими ставками. Небольшие кредитные организации также сбавляют активность, поскольку даже 1-процентное повышение ставки создает для них чрезмерную нагрузку.