В России растет популярность кэшбэк-сервисов

Финансы >> 14.07.2017, 08:04

Количество пользователей кэшбэк-сервисов в Российской Федерации и странах СНГ прирастает примерно на 400 тысяч человек ежемесячно. В прошлом месяце покупки с использованием возможностей таких площадок совершили около 5 миллионов человек. Об этом говорят данные исследования, проведенного специалистами рекламной сети «ePN».Большинство пользователей заказывали товары с «AliExpress». Отметим, что не все сервисы подобного рода в России функционируют по правилам своих партнеров, «AliExpess», например, вовсе официально не предоставляет такую услугу в России. Потенциальное количество пользователей таких сервисов в России и странах СНГ оценивается экспертами в 20-25 миллионов человек.

Наибольшей популярностью среди российских посетителей кэшбэк-сервисов пользуются сайты «Alibonus.com», «Letyshops.ru» и «ePN.bz», их суммарная аудитория оценивается экспертами в 2,9 миллиона человек. Чаще всего пользователи осуществляют покупку товаров из категории «красота и здоровье», на этот сегмент приходится 20,9% от общего объёма транзакций. Вторую строчку по популярности занимает категория «товары для дома и сада», на которую приходится 14,3% от общего количества транзакций. На третьем месте приобретение пользователями товаров из категории «мобильные телефоны и другая личная электроника», на этот сегмент приходится 13,3% от общего количества покупок. Кроме того, популярны среди пользователей товары из категории обувь и одежда.

Отметим, что самый высокий процент возврата денежных средств обычно приходится на приобретения товаров из категории «мобильные телефоны и другие средства коммуникации». Средний процент возврата в этом сегменте составляет 28,3% от стоимости товара. От приобретения товаров из категории «бытовая электроника» пользователям сервиса возвращается 13,7% от стоимости покупки. Отметим, что средняя стоимость заказа через кэшбэк-сервисы составляет 25 долларов, и большая их часть приходится на китайскую платформу «AliExpress».