Отделения британских банков все чаще напоминают магазины Apple

Финансы >> 03.10.2017, 17:59

В Британии еженедельно закрывается по 10 банковских отделений. До конца года их будет не более 8 тысяч, причем оставшиеся станут больше походить на магазины компании Apple, где присутствуют кофейни и комнаты для переговоров.

За пять лет крупнейшие банки - Barclays, Lloyds, HSBC, Santander, Royal Bank of Scotland/NatWest закрыли в Великобритании свыше 2,2 тысяч отделений. Если в 1989-м в стране насчитывалось 17,8 тысяч филиалов, то до конца 2017-го их останется не более 8 тысяч.

Причиной «перестройки» стало активное развитие дистанционного обслуживания, хотя для некоторых операций по-прежнему требуется личное присутствие клиента. Поэтому банкиры преобразовывают офисы в подобие инновационных магазинов: они работают дольше, а персонала требуется меньше.

В октябре банк Lloyds откроет одно из таких отделений в Манчестере, пишет Guardian. Офис оборудован цифровой зоной услуг, где клиенты смогут пользоваться мобильным и онлайн банкингом, подзаряжать телефоны и пользоваться бесплатным Wi-fi. На территории отделения будет открыта кофейня и зал для переговоров.

Также клиенты смогут пользоваться арендованными сейфами. Для доступа к хранилищу ценностей потребуется биометрическая идентификация. Офис будет работать дольше иных отделений, возможно пользоваться его услугами даже в выходные.

На переоборудование офиса в Манчестере банк потратил 3 млн. евро. За три последующих года Lloyds намерен закрыть еще 400 филиалов и несколько сотен отделений. Финансисты меняют и традиционный персонал: на смену клеркам за стойкой придут консультанты с планшетами, свободно перемещающиеся по залу. Банк Nationwide также планирует в ноябре открыть подобный офис с зоной самообслуживания и кофейней.

Аналитики McKinsey отмечают, что с третью задач банковских служащих отлично справляются программы и алгоритмы. Есть вероятность, что на протяжении 5 лет свыше 30% «белых воротничков» потеряют работу в банковских офисах по причине роботизации.