Топ-менеджеры издательства АСТ приобрели долю в Coffee Like

Инвестиции >> 27.11.2018, 07:47

Совладельцы входящего в крупнейший книжный холдинг «Эксмо-АСТ» издательства приобрели треть (33%) сети Coffee Like. Теперь гендиректору АСТ П.Гришкову и коммерческому директору А.Богуславскому предстоит удержать франчайзи сети кофе-баров, которых на старте проекта привлек основатель А.Шабутдинов, считают эксперты.

В России растет рынок кофе на вынос, поэтому приобретение долей в управляющей «Кофе Лайк» (продает франшизы) и «Логистике кофе» (поставляет кофе и расходные материалы) – выгодные инвестиции для издателей. По итогам сделки Гришков получил 31% в обеих компаниях, Богуславский – по 2%.

Бизнес покинул основатель сети Аяз Шабутдинов, который развивает сети хостелов, образовательных центров, барбер-шопов, языковых школ под брендом Like. Часть из 75,5% принадлежавших ему активов Coffee Like выкупили прежние партнеры И.Ермилов и А.Нудин, которые теперь имеют по 20,2 и 46,8% акций соответственно. Рыночная стоимость компании оценивается в 200 млн. руб., сумма нынешней сделки – 151 миллион.

Сеть насчитывает 453 кофе-бара, но в 3-летней перспективе откроется еще минимум 530 точек. Действующие франчайзи уже подписали соответствующие соглашения. Эксперт Franshiza.ru А.Рождественская отмечает: рост сети во многом обеспечивала фигура бизнес-коуча Шабутдинов, поэтому новым владельцам придется приложить немало усилий для удержания адептов ижевского бизнес-гуру. Но при удачном ведении дел инвестиции в Coffee Like окупятся в ближайшие 2-3 года.