США решили проблему ввозных пошлин с Южной Кореей

Политика >> 28.03.2018, 17:57

Взамен на освобождение от повышенных пошлин южнокорейцы сократят экспорт стали в США до 70% от нынешних объемов. Также стороны скоординировали договоренности относительно импорта транспортных средств, пишет немецкая DW по итогам переговоров о «стальных тарифах».

Южная Корея и Соединенные Штаты согласовали изменения в меморандуме о двусторонней свободной торговле KORUS. В частности, соглашением предусмотрена возможность Сеула расширять авторынок на территории США, при этом тарифы на экспортные пикапы вырастут до 2041-го на четверть.

Американские производители смогут ввозить на корейский рынок вдвое больше авто – до 50 тысяч единиц ежегодно. По этому поводу журнал Forbes успел заметить, что с 2012-го США не экспортировали на территорию Южной Кореи даже половины от этой цифры. Американский транспорт не пользуется особым спросом у местных автолюбителей.

Но главный вопрос переговоров касался стальных труб и готового проката, поскольку Корея является вторым после Канады поставщиком данной продукции в США. Теперь известно, что поставки южнокорейской стали сократятся почти на треть (30%) в сравнении со средними объемами за последние три года. Отныне они не превысят 2,68 млн. тонн ежегодно, при этом корейским металлургам запрещено поставлять продукцию сверх установленных квот. Но зато Вашингтон исключит страну из списка «претендентов на повышенные тарифы» на ввоз стали и алюминия.

Для Южной Кореи Америка является вторым по значимости торговым партнером. Соглашение KORUS было заключено еще в 2007-м, а спустя шесть лет его лишь частично пересматривали.

Напомним, в последнее время США ведут политику протекционизма для собственных производителей. В начале марта президент Трамп заявил о введении дополнительных пошлин для экспортеров алюминия и стали. При этом новые меры не затронут Мексику и Канаду. Также известно, что временно американские власти освободили от них Евросоюз, Австралию, Бразилию и Аргентину.