Украинский «ЗАЗ» испытывает предсмертные конвульсии

Производство >> 02.06.2018, 18:06

В начала года Запорожский автозавод полностью остановил производство. При этом на территории «ЗАЗа» продолжают работать компании, аффилированные с собственниками предприятия. Социальная инфраструктура не эксплуатируется либо уже продана.

В 2017-м подконтрольный бизнесмену Тариэлу Васадзе «ЗАЗ» выпустил немногим более 1,6 тыс. авто, в нынешнем – ни единого. Если десятилетие назад здесь трудилось 16 тысяч людей, то сейчас осталось не более 900. Известно, что в прошлом году предприятие активно занималось поиском инвесторов. Приезжали представители французских, немецкий и других автопроизводителей, но с собственниками украинского автопрома им не удалось найти общего языка, пишет «Автовод».

Сейчас на территории завода функционирует совместное предприятие «Босал-ЗАЗ». Доли в совместной с бельгийцами компании разделены поровну, но вся продукция направляется на европейские склады концерна Bosal, который реализует ее через собственных дистрибуторов. Для бельгийцев размещение подобного предприятия в Запорожье довольно выгодно: украинцы (250 человек) выполняют технологические процессы, не подлежащие автоматизации. Поскольку рабочая сила в Украине дешевая – здесь выгодно использовать физический труд.

По словам директора «Босал-ЗАЗ» К.Папашева, если украинская экономика продемонстрирует рост и средние зарплаты увеличатся – предприятие потеряет конкурентное преимущество.

Также на «ЗАЗе» функционирует «Таврия-М», которая производит высокоточные станки для иностранных заказчиков. Однако в компании трудятся лишь 60 человек, а прошлогодняя выручка составила лишь 17 млн. грн.

Собственники «ЗАЗа» пытаются продать центральную Коммунаровскую больницу, однако цена для потенциальных покупателей выглядит неприемлемой. При этом эксперты полагают, что самому знанию осталось жить не более 2 лет – затем на развалинах будут обитать асоциальные элементы. Построенные в советский период базы отдыха когда-то служили визитной карточкой автопредприятия, но теперь у них новые владельцы, а рабочим путевки перестали выделять еще с 2011-го.