В России изменятся правила предоставления субсидий судостроителям

Производство >> 16.10.2018, 07:07

В новой версии требований по локализации строительства судов в России для получения господдержки не предусмотрено особых преференций для «Звезды». Облегчены требования для производителей танкеров, ледоколов, сухогрузов но ужесточены - для рыболовных и речного флота. Эксперты не исключают, что заказчики судов типа «река-море» предпочтут закупать импортную технику.

Минпромторг завершает работу над проектом поправок к правительственному постановлению №719 о локализации в судостроении. Документом определены критерии для признания продукции отечественной. Это требуется судовладельцам для получения субсидий от государства и права на каботаж, пишет "Коммерсант".

В новой версии отсутствуют раскритикованные преференции для строящейся в ДФО консорциумом («Роснефть», «Роснефтегаз», Газпромбанк) верфи «Звезда». Но довольно болезненным будет дисбаланс требований к крупным верфям (разрешено использовать любое импортное оборудование, за исключением винтов) и средним, от которых при строительстве речных и судов класса «река-море» требуется обязательное использование материалов и оборудования, произведенного в ЕАЭС.

Эксперты считают новые требования к кораблестроителям чрезмерными, что приведет к обратному эффекту. В итоге производство качественных судов станет невозможным, что обернется закрытием верфей и пароходств. Причем основной удар придется на бизнес, который активно развивает судоходство за счет господдержки. Без субсидий заказчикам выгоднее будет строить флот в Китае и Турции, предупреждают участники рынка.