Автопром выступает против смены правил господдержки

Производство >> 28.11.2018, 06:56

Ведущие российские автоконцерны выражают опасения по поводу готовящейся реформы господдержки. Новый механизм субсидирования даст преимущество новым игрокам и может обернуться приостановкой инвестиций. О таких рисках ОАР уведомил первого вице-премьера А.Силуанова, пишет «Коммерсант».

Объединение автопроизводителей России (ОАР) просит Силуанова провести совещание для обсуждения господдержки промышленности с участием бизнеса. Соответствующее письмо подписано главами КамАЗа, АвтоВАЗа, «Соллерса», «Рено России» и группы ГАЗ. Почти месяц на уровне вице-премьера Д.Козака обсуждается новая программа субсидирования, базирующаяся на поддержке конкурентоспособной продукции.

Разработанная Минпромторгом система предполагает отмену целевых субсидий. Соглашения о господдержке будут заключаться на региональном уровне, помощь центра получат лишь системообразующие предприятиям «с обязательным участием» властей субъектов, в зависимости от прироста экспорта и выручки.

Автоконцерны называют новый механизм предоставления грантов «кто больше наобещает». Они указывают: на фоне повышения НДС спрос на продукцию снижается, поэтому перспективы роста туманны. От реформы выиграют лишь новые игроки за счет эффекта низкой базы. Для автопрома в целом новации могут обернуться падением продаж, приостановкой проектов и отказом от финансирования со стороны крупных инвесторов.