Крымская «Массандра» возродила производство церковного вина

Производство >> 01.06.2017, 23:09

На винзаводе «Массандра» завершен разлив натурального вина, изготовленного по возрожденной технологии. Первая партия насыщенного церковного напитка без крепления спиртом поступит в продажу уже в ближайшее время. Об этом рассказала гендиректор Янина Павленко.

По словам руководителя предприятия, при создании вина применялась особая технология, которая была утрачена в начале 20-го столетия. Сладкое натуральное вино доныне используют для таинства причастия и в дни религиозных праздников. В массандровской этнотеке сохранились бутылки, датированные 1902 годом.

Крымские виноделы впервые изготовили 6 тыс. декалитров подобного напитка из урожая минувшего года. Для производства использовался виноград сортов «бастардо» и «саперави». Ягоды намеренно увялили на лозе для повышения сахаристости. Собирали перезревшие плоды вручную, начиная со второй половины октября. Виноделы опасались резкой смены погодных условий, но все обошлось. Готовое вино обладает крепостью 12 градусов при 10-процентном содержании сахара. Первые 15 тыс. бутылок «Церковного Удельного ведомства» уже отправлены на реализацию. Виноделы надеются на достойную оценку его качества.

В советский период производители вин отошли от трудоемкой практики: изготавливали в основном портвейны, а для церковных нужд - традиционные крепленые кагоры с добавлением спирта. Не так давно известный винодел Сергей Задорожный предложил возобновить производство вин по утраченным технологиям. Возрождать процесс решили на базе филиала предприятия в Малореченском, который возглавляет сам инициатор. Перед производством винодел с 30-летним стажем специально советовался с представителями РПЦ на предмет основных критериев церковного вина.

Ценители ароматного напитка с огромным интересом отнеслись к новости о возрождении «Массандрой» натурального церковного вина. Пользователи соцсетей наперебой предлагали варианты названия для возрожденного вина. Специалисты рассмотрели порядка полусотни наименований, но в итоге решено было остановиться на историческом бренде – «Церковное Удельного ведомства».