Профсоюз Porsche требует запретить работать с почтой во внеурочное время

Производство >> 18.12.2017, 16:49

Работникам концерна Porsche приходится после работы читать письма начальства и отвечать на них. Такая ситуация способствует распространению сверхурочного безоплатного труда и повышает стресс. Об этом заявил глава профкома компании Уве Хюк.

В интервью изданию Stuttgarter Nachrichten Хюк отметил, что обработка сотрудниками Porsche служебной почты по вечерам – негативная практика. Людям доводится трудиться сверхурочно, причем без оплаты. По мнению главы профсоюзного комитета, необходимо настроить служебные аккаунты «электронки» таким образом, чтобы сотрудникам не приходили мейлы после смены, в выходные и в период отпусков. Сообщения должны возвращаться отправителю и автоматически удаляться из почты получателя.

Следует отметить, что в материнском концерне Volkswagen уже действуют подобные правила, но в более мягком варианте. Так, приходящая во внерабочее время служебная почта сохраняется в почтовых ящиках сотрудников, при этом она доступна лишь по рабочим дням с 6 до 18 часов. Исключения действуют для персонала, работающего в ночную смену, и тех, кто поддерживает контакты автопроизводителя с партнерами Volkswagen, которые функционируют в иных часовых поясах (Китай, США).

Похожие правила приняты в автоконцернах BMW и Daimler, но они не обязательны к исполнению. К примеру, персонал BMW имеет право на «недосягаемость после трудового дня, в выходные и в период отпуска», но пользуется этим на добровольной основе.

Левая партия бундестага через газету Bild 18 декабря обнародовала ответ федерального правительства на запрос относительно объема сверхурочного труда. Оказалось, в 2016-м немцы безвозмездно отработали 947 млн. часов, еще порядка 740 млн. сверхплановых часов они трудились за вознаграждение. В совокупности подобный объем труда выполняет миллион людей, работающих на полной ставке круглый год.