Уральским производителям стройматериалов не хватает вагонов

Производство >> 19.12.2017, 17:54

Свердловские предприятия строительной отрасли отмечают, что железнодорожные операторы в последнее время не справляются с перевозкой их продукции. За прошлый месяц в области прошло несколько координационных советов с участием представителей «РЖД», железнодорожных операторов и предприятий строительной индустрии, на которых участники пытались найти решение проблемы нехватки вагонов в регионе. Из-за массового списания вагонов в 2015-2016 годах, и государственных контрактов, которые операторы должны обслуживать в обязательном порядке, предприятия, занимающиеся производством строительной продукции, не могут вовремя и в полном объёме организовать отгрузку. В этой ситуации операторы приняли решение о поднятии тарифов на 50-60%. Однако этот шаг не решил проблемы дефицита вагонов, отмечают представители производителей. Отправителю остаётся лишь заплатить двойной тариф на бирже, чтобы получить вагоны, но тогда пропадают экономические преимущества железнодорожных перевозок.

Согласно данным статистики Свердловской железной дороги, объём перевозки грузов строительного назначения по итогам текущего года составит 20,4 миллиона тонн, что на 3% больше аналогичного показателя прошлого года. Из-за невыполнения перевозчиками графиков предоставления подвижного состава производители вынуждены сдвигать сроки отгрузки своей продукции для строительных компаний. Такое развитие событий, в свою очередь, приводит к тому, что строительные компании срывают сроки сдачи домов в эксплуатацию. Например, группа компаний «ЛСР» сорвала сроки строительства девятиэтажного дома в Сыктывкаре из-за перебоев в поставках ЖБИ.

Представители Свердловской железной дороги, в свою очередь, заявляют, что со стороны производителей строительных материалов не поступало ни одного обращения о срывах графика предоставления подвижного состава. Существующий парк способен в полном объёме удовлетворить потребности грузоотправителей, отметил представитель «СвЖД».