Роботам Zume пока далеко до настоящих поваров

Технологии >> 15.11.2018, 08:39

Благодаря инвестициям японского гиганта Softbank стоимость разработавшего робота-пиццайоло логистического стартапа Zume выросла до $2,25 млрд. Однако вкус пиццы, ее стоимость и скорость доставки оставляют желать лучшего, пишет IEEE Spectrum.

Журналист издания Текла Перри решила на себе испытать кулинарные новации ресторана на колесах. Роботы Zume готовят пиццу непосредственно в фургонах, их работа контролируется удаленно. После заказа Перри попросили подождать 27 минут, но в итоге доставка заняла почти час. Визуально еда отдаленно напоминала красивые рекламные картинки: небольшое количество начинки было беспорядочно разбросано по тесту, а вкусовые качества заказчица и вовсе отождествила с картоном…

После доставки девушке было предложено пройти опрос, где она высказала все претензии. С ней связались представители компании, вернули деньги и предоставили купон на очередную (уже бесплатную) пиццу. Однако второй шанс оказался не намного лучше первого – сыр и соус были горячими, тогда как тесто – лишь слегка теплым. При этом цены на Zume Pizza сравнимы с хорошими ресторанами Кремниевой долины: $15 – базовая с сыром, $25 – с мясом.

Ранее основатель «Додо пицца» Ф.Овчинников уже выражал сомнения в аппаратах Zume: машинам сложно справляться с повышенной нагрузкой. К тому же новые технологии не играют сами по себе особого значения для успеха в общественном питании.