Стартап Poly обещает автоматизировать любой магазин

Технологии >> 13.11.2017, 16:58

В 2016-м Amazon представила свой автоматизированный супермаркет с камерами, датчиками и обучающимся ИИ. Стартап Poly из Сан-Франциско применяет подобные технологии для автоматизации практически любой торговой точки, пишет Fast Company.

Автоматизация магазина – сложная задача и даже гиганту ИТ-гиганту довелось отложить внедрение с массовую реализацию своего проекта Amazon Go из-за технических сбоев. Но компания Poly уверена в успехе, поскольку планирует применять ряд оригинальных новаций, которые успешно тестируются в миниатюрном магазине-прототипе.

Установленная на потолке камера идентифицирует входящих посетителей и следит за каждым. Технология распознает их по одежде, движениям тел, цвету волос и в некоторой степени по лицам.

В идеале потребителям необходимо будет зарегистрироваться в системе и предоствить фото, чтобы ИИ узнавал их при входе в магазин. Другая схема идентификации предполагает использование специального приложения в смарфоне. Каждый из этих вариантов уже реализован в некоторых из китайских проектов.

Стартап признает, что некоторым клиентам подобная степень слежения покажется неприемлемой, поэтому предлагают и другие возможности совершения покупок без регистрации, при оплате наличными или картой. В последнем случае есть возможность настроить Poly таким образом, чтобы лицо клиента не было привязано к номеру его кредитки.

Искусственному интеллекту также необходимо научиться распознавать продукты по виду, а не по расположению на полках. Для тренировки ПО используется уникальная система сканирования, которая представляет собой пластиковую коробку с источниками света и камерами. Каждый помещенный внутрь товар система фотографирует под разными углами, при различной степени освещения. Очередной целью разработчиков Poly является создание роботизированной руки для упрощения сканирования товаров.

Стартапу перед выходом на рынок предстоит решить еще не одну проблему. Так, надо отработать сканирование предметов, которые держит человек, стоя спиной к камере, а также наличие нескольких аналогичных товаров у одного покупателя. Трудности также могут быть связаны с реакцией на нестандартные ситуации: быстрому перемещению по магазину и при уроне товаров на пол.

Однако компания обещает в скором времени решить все проблемы. Система уже протестирована на 23 посетителях, совершающих покупки одновременно. В скором времени их число будет доведено до 40. Следует упомянуть, что Amazon Go испытывал трудности при двух десятках покупателей.

Эксперты считают, что роботизированные магазины лишат множество людей работы, однако в Poly уверяют, что их система заменит лишь кассиров. Также ее можно будет использовать в традиционных супермаркетах для контроля над сотрудниками и в качестве системы безопасности.

По словам соучредителя компании Альберто Риццоли, ими уже подписан контракт с одним из крупных ритейлеров на внедрение пилотного проекта. До начала эксперимента клиент решил не афишировать название розничной сети.