По Австралии будет курсировать поезд на солнечной энергии

Технологии >> 15.12.2017, 16:56

Возле курортного Байрон-Бея в штате Новый Южный Уэльс в скором времени будет курсировать поезд на солнечных батареях. Правда, начальная протяженность маршрута составит не более 3-х километров, рассказывает Northern Star.

Австралийская железнодорожная компания Bayron Bay сотрудничает с разными местными компаниями, включая производителя электрокаров ELMOFO. Именно она помогла модернизировать старый пассажирский дизельный поезд. Теперь один из двигателей заменен на электрический и батареи, а второй оставлен в качестве резервного источника.

Батареи в 77 кВт*ч должно хватать на день поездок. Зарядка осуществляется посредством солнечных панелей на крыше поезда. Также можно дополнительно подзарядиться на станциях. Авторы идеи заверяют, что «солнечный поезд» сможет двигаться даже в период высокой облачности.

Первый пассажиры смогут прокатиться на нем уже в эти выходные. До начала января поезд будет курсировать в тестовом режиме и перевозить за один раз до сотни людей. Трехкилометровое путешествие на экологичном ж/д транспорте обойдется в 3 доллара.

Поезда на чистой энергии – не новинка, но большинство из них не генерируют ресурс напрямую, а получают его от электросети. Так, нидерландские поезда на 100% запитаны энергией ветра. В иных случаях возобновляемая энергия лишь частично покрывает нужды транспорта. К примеру, индийский «поезд на солнечной батарее» движется за счет дизельного локомотива, солнце обеспечивает только освещение и работу кондиционеров.

Специалисты считают, что именно железнодорожный транспорт наиболее перспективен в плане прямой генерации возобновляемой энергии. К тому же частые остановки позволяют подзаряжать батарею на станциях. Поезд в австралийском Байрон-Бее скорее следует воспринимать как туристический аттракцион, чем серьезный транспорт. В то же время эксперты указывают, что его функционирование станет прямым доказательством работоспособности концепции.

Многие компании хотят использовать поезда на чистой энергии, но самым перспективным в этом плане на сегодня выглядит водород. Через 4 года Германия обещает ввести в эксплуатацию водородные поезда Alstom.