Boeing в партнерстве с NASA работает над складным крылом самолета

Технологии >> 22.01.2018, 16:44

В недалеком будущем авиалайнеры будут обладать складными крыльями, считают в NASA. Но для реализации технологии требуется материал с «памятью формы». Такой легкий сплав уже разработали специалисты проекта Spanwise Adaptive Wing (SAW): он дает возможность менять форму крыла в полете без применения тяжелых гибравлических систем.

Десятки лет различные авиаконструктуры работали над крыльями с запасом гибкости, способными приспосабливаться к различным условиям полета. Однако все они сталкивались проблемой тяжести и громоздкости гидравлических механизмов, осуществляющих изменение крыла. По этой причине достоинства конструкции не позволяли превзойти недостатки, пишет New Atlas.

Исследовательские центы NASA и компания Boeing взялись решить эту проблему. Предполагается замена гидравлики и моторов на приводы из сплавов с «памятью формы», которые на 80% легче.

Космическое агентство недавно провело ряд полетных испытаний прототипа PTERA из углеродного композита. В процессе полета кончики крыльев летательного аппарата двигались вверх и вниз до 70 градусов. Трубки приводов произведены из сплава с «памятью формы», реагирующего на внешние раздражители.

По словам инженера Boeing Джима Мейба, производительность разработанного партнерами сплава оказалась превосходной. Буквально с первых тестов до испытаний непосредственно в полете материал демонстрировал отличные стабильные результаты в сравнении с предыдущими аналогами.

В NASA считают, что способность крыльев складываться в перспективе позволит конструкторам создавать легкие лайнеры с длинными узкими крыльями, стабилизаторами и даже с хвостовым оперением. Такие машины будут требовать гораздо меньше топлива и смогут пользоваться преимуществами воздушных условий место того, чтобы страдать от них. Новая технология позволит обеспечить и сверхзвуковые полеты.