Все меньше международных ритейлеров интересуются российским рынком

Торговля >> 20.06.2017, 23:26

В первом полугодии на российском рынке работало на треть меньше зарубежных ритейлеров, чем годом ранее. Чаще всего открываются сети магазинов, торгующих одеждой. Ранее отмечалась тенденция к открытию точек общественного питания.

За 6 мес. 2017-го в России начали работать 18 международных ритейлеров, что на 6 меньше, чем годом ранее. По подсчетам аналитиков компании Knight Frank, 67% новых операторов функционируют в высоком ценовом сегменте. В последнее время стали редкостью иностранные дискаунтеры и магазины, работающие по фиксированным ценам. Эту нишу активно занимают местные операторы, знакомые с особенностями местного спроса.

Свыше 40% новых брендов занимаются торговлей обувью, одеждой, бельем. Увеличение доли подобных магазинов становится устойчивым трендом. В 2013-м в России преимущественно открывались сети кафе и ресторанов, такие как Lavazza Espression, Krispy Kreme, Nathan`s Famous, Marukame, Shake Shack.

Глава отдела Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает, что иностранцы сдержанно осваивают российский рынок, зато уходов становится меньше. За январь-июнь магазины закрыли лишь финская компания Finlayson (товары для дома) и немецкая Takko Fashion (универмаги). В 2016-м бизнес в России свернули 5 операторов, еще годом ранее – 11. Есть вероятность, что к концу года число новых брендов может даже превысить прошлогодние показатели. Сейчас явно недостает новых марок в среднем сегменте, но их развитие будет скорее точечным.

В компании JLL считают, что предсказывать снижение активности международного ритейла пока рано. Девальвация рубля напротив привлекает иностранцев на российский рынок, поскольку затраты на открытие торговых сетей и магазинов значительно снижаются.

Иностранцы предпочитают вести бизнес в торговых центрах, где много посетителей. Арендаторы оценивают эффективность ТЦ по объемам продаж на «квадрат» и косвенно – по числу соседствующих сетей. Но даже занятие площадей качественными ритейлерами не гарантирует им эффективности торговли.

Аналитик Евгения Сафонова из Cushman & Wakefield считает, что российский рынок уступает Европе по насыщенности качественными торговыми центрами. В России на 1 тыс. жителей приходится 131 кв.м торговых площадей, тогда как на Западе в среднем – 289 кв.м.