Alibaba начал продажу автомобилей через торговый автомат

Торговля >> 27.03.2018, 17:48

Китайский онлайн ритейлер Alibaba вместе с автоконцерном Ford запустили первый в КНР автомат по реализации авто, функционирующий по принципу вендинговой машины. Теперь купить транспорт станет также просто как банку колы, отметил Юй Вэй, глава дочерней структуры гиганта –Tmall.com.

Именно эта интернет-площадка реализует амбициозный проект в провинции Гуандун на юге Китая. Вэй рассказал, что установленный в г.Гуачжоу 20-метровый автомат представляет собой многоуровневую площадку, где представлено 40 выпускаемых Ford брендов. Среди них известные Mustang, Explorer SUV, Everest.и Edge.

Для покупки автолюбителю следует выбрать приглянувшуюся модель, отметить ее в спецприложении TMall.com и оплатить стоимость либо 10% от суммы (в случае приобретения в кредит). После этого покупатель может забрать свой транспорт из аппарата. При рассрочке платежа оставшуюся сумму необходимо будет вносить ежемесячно посредством системы Alipay.

Потенциальным покупателям предоставляется возможность взять авто на 3-дневный тест-драйв. Способ выбора машины, как и ее покупка, осуществляется с помощью мобильного приложения. Перед поездкой за «товаром» покупателю необходимо указать предполагаемое время и сделать фото. Перед выдачей автомобиля вмонтированная в вендинговый аппарат система распознавания идентифицирует покупателя, чем подтвердит его заказ. На специальном терминале покупателю выдается монета, которую остается бросить в щель монетоприемника.

Авторы проекта отмечают, что на разработку аппарата у них ушло 2 года, однако для полноценной его работы предстоит решить еще несколько организационных вопросов. К примеру, выдача номерных знаков на купленный таким способом транспорт пока законодательно не предусмотрена.

В дальнейшем Alibaba планирует установить аналогичные автоматы в Пекине и Ханчжоу, но точное время ввода их в действие пока не уточняется.