Торговые сети отказываются от отечественного картофеля

Торговля >> 24.05.2018, 17:46

Российские производители овощей вложили немалые средства в обустройство новых хранилищ в надежде на расширение присутствия на рынке. Однако весной и летом ритейлеры предпочитают закупать импорт, отказываясь от немытого нефасованного картофеля.

Национальный плодоовощной союз пожаловался Минсельхозу на крупнейшие торговые сети, которые с апреля перестали принимать на реализацию российский картофель. Свою позицию они аргументируют низким качеством продукции. На прилавках в основном представлены овощи из Египта, Израиля и Азербайджана, пишет «Коммерсант».

Ранее проблема с качеством действительно существовала, но с 2015-го ситуация кардинально изменилась: построены современные хранилища более чем на 500 тысяч тонн. Ритейлеры попросту по привычке с весны переходят на импорт, считает исполнительный директор Союза М.Глушков.

Участники российского рынка картофеля оценивают потери от действий торговых сетей в 6 млрд. руб., исходя из оптовой цены 16,55 руб./кг. Больше других страдают производители, не вложившиеся в дорогостоящие системы хранения и поставляющие грязный картофель. При этом в Союзе отмечают, что ритейлеры нарушают антимонопольное законодательство, лишая потребителей выбирать продукты в доступном ценовом сегменте.

В Минсельхозе намерены обсудить данную проблему на специальном совещании с участием Ассоциации компаний розничной сети, Союза независимых сетей и Минпромторга. По его итогам планируется принять решение о целесообразности обращения в антимонопольную службу.

Юрист Heads Consulting К.Ханин считает, что плодоовощной союз намекает властям на наличие сговора сетей для недопущения к продаже отечественной продукции, что может обернуться штрафом в 15% от выручки. В то же время доказать согласованность действий ритейлеров довольно сложно, поскольку картельные соглашения не фиксируются документально.